Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа Большой Камень  

Профилактика суицидального поведения подростков

 

Программа профилактики суицидального поведения. 


ДИАГНОСТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

(ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Если хотя бы один из нижеперечисленных факторов присутствует в жизни вашего ребенка, немедленно измените свое поведение. Все внимание и все время уделяйте

ребенку, оказывайте всяческую поддержку и понимание. Однако лучшим решением будет обращение к специалистам.

1. Разговоры ребенка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему, акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, новостях. 2. Появление у ребенка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в интернете.

3. Попытки ребенка уединиться. Стремление к одиночеству, отказ от общения не всегда свидетельствует о предрасположенности к самоубийству, но всегда говорит о моральном дискомфорте ребенка.

4. Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия. Ни в коем случае не оставляйте такие заявления без внимания и не подшучивайте над ними. Постарайтесь выяснить причину подобного настроения и убедить ребенка в обратном.

5. Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок. 6. Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться с вами – непривычные разговоры о любви к вам, попытки закончить все свои дела как можно быстрее.

7. Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ

СИСТЕМНОГО И ПЛАНОМЕРНОГО ПОДСТРЕКАТЕЛЬСТВА ПОДРОСТКОВ

В СЕТИ «ГРУППЫ СМЕРТИ»

На фоне привлекательности цифровых технологий за счет многочисленных возможностей пока еще единичными кажутся трагедии, ставшие сигналами надвигающейся опасности.

Нельзя недооценивать важнейшую современную проблему – информационную безопасность пользователя ИТ.

Общество не готово и еще только приходит к осознанию необходимости ориентироваться в безграничном и, подчас, неуправляемом информационном пространстве, не выработало защитных механизмов от навязывания недостоверной информации.

Еще предстоит и взрослым, и детям научиться (получить знания и выработать навыки) безопасно пользоваться информационными ресурсами. Знание – как понимание, что «здесь может быть опасно» и навык ухода с площадки и исключение дальнейших контактов.

В чем опасность и трудности выявления преступных сайтов, организующих «группы смерти»?

Подстрекание к суициду подростков в интернете - это не стихийное движение, которое может пойти на спад со временем. Здесь работают профессионалы – профессионально сделанные закрытые для общего доступа сайты и профессиональные психологи, манипулирующие сознанием.

Алгоритм их деятельности: - Поэтапная проверка на готовность (интерес к теме). Отбор только тех, кто определенным образом «среагировал» на зацепку. - Укрепление и развитие установки на смерть. Приучение к исполнительской дисциплине. Поощрение послушности. Предоставление за лояльность интригующих материалов.

- Привлечение молодых людей за счет сочетания исключительности (от общества) и приобщения к избранному тайному сообществу. - Раздувания ценности «осознанного ухода» выше ценности самой жизни. - Системность и дозированность воздействия.

Так как подростки ищут разные формы самовыражения, самоидентификации, осознания и появления своего личного «я», то социальные сети для них - портал для самопредъявления и самореализации. Благодаря анонимности они могут проявлять «ненаказуемое» творчество, надевая разные личины. И эта игра, эта легкость скрывает опасность вовлечения в криминальное общение даже благополучных детей.

А тем более, детей, которым не хватает равного общения с родителями и друзьями, у которых обостренное чувство одиночества и не сформирован правильно досуг, социальные сети затягивают в ущерб учебе и живому общению. В результате формируется созависимое поведение.

Именно такое поведение и должно привлечь внимание родных и близких.

Если время, проводимое с компьютером, становится все более длительным и ценным, игнорируются другие занятия и обязанности, то такое поведение уже должно служить поводом для обращения к специалисту-психологу!

Будьте внимательны к занятиям ребенка. Узнавайте, что он смотрит, слушает, как это оценивает!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка. 2. Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию. 3. Учите ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть их последствия. Сформируйте у детей потребность задавать вопрос: "Что будет, если...";

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах. 5. Своевременно отвечайте на вопросы по различным проблемам физиологии. 6. Исключите иронию в адрес ребенка, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помогите ему и укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

7. Обсудите с ребенком работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; помогите с поиском соответствующих номеров телефонов.

8. Запишите номера телефонов всех людей, которым доверяет ребенок.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ребенок не хочет жить. Почему?

1) В первую очередь, это нехватка внимания. Он вовсе не желает умирать и никогда не собирался закончить жизнь самоубийством. Ему всего лишь хочется с кем-то обсудить свои проблемы, рассказать все, что накипело. Но возможно, в его окружении нет людей, с которыми можно было бы поделиться мыслями. Или же они есть, но понимают его совсем иначе, нежели ему хотелось бы. Очень часто в подростковом возрасте детям начинает казаться, что они особенные, не такие, как все остальные, и весь окружающий мир враждебен, чужд и настроен против них. Поэтому желание покончить с собой обозначает обиду на весь белый свет. Подросток думает, что его не принимают здесь, на земле, поэтому желает уйти отсюда. Но внутренний страх и неуверенность в правоте своих суждений не позволяет ему сделать это страшное деяние. Высказанные вслух фразы о том, что он хочет смерти - это некий крик души, призыв о помощи. Подросток хочет, чтобы его, во что бы то ни стало, убедили в обратном, утешили, успокоили.

Очень часто в подростковом возрасте детям начинает казаться, что они особенные, не такие, как все остальные, и весь окружающий мир враждебен, чужд и настроен против них. Поэтому желание покончить с собой обозначает обиду на весь белый свет. Подросток думает, что его не принимают здесь, на земле, поэтому желает уйти отсюда. Но внутренний страх и неуверенность в правоте своих суждений не позволяет ему сделать это страшное деяние. Высказанные вслух фразы о том, что он хочет смерти - это некий крик души, призыв о помощи. Подросток хочет, чтобы его, во что бы то ни стало, убедили в обратном, утешили, успокоили.

2) Иногда разговоры о самоубийстве - это последнее предупреждение. К сожалению, нередки случаи, когда после подобных речей подросток действительно совершал этот поступок. А родители не воспринимали его слова всерьез, поэтому не обращали на это внимание. Запомните! Если ваш ребенок вдруг заговорил о том, что хочет умереть, ни в коем случае не игнорируйте это. Попытайтесь разобраться, в чем дело, узнайте причины, побудившие его сказать такое. Он безумно желает сейчас с кем-то поговорить, и вы не должны ему в этом отказывать. 

СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ЭКСТРЕННОГО

РЕАГИРОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

8 800 2000 122 - Детский телефон доверия (круглосуточно) Услуга бесплатная и анонимная. Звонить могут не только дети, но и взрослые - родители, педагоги - с вопросами, касающимися воспитания.

8 800 250 00 15 линия помощи «Дети онлайн» (оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью), звонки бесплатные.

8 (423) 290-20-11краевая круглосуточная служба экстренной психологической помощи

8 (423) 220-27-76 -ГБУЗ Краевая детская психиатрическая больница, ул. Жигура, 50а Помощь и поддержка в кризисных ситуациях (насилие, попытка суицида у детей и подростков, кризисные ситуации в школах, периоды развода, острое переживание горя).

8 (423) 249-72-68 - телефон доверия Семейного центра «Парус надежды», отделение помощи семье и детям «Семь-Я» (г. Владивосток, ул. Сипягина, 15) Помощь и поддержка в кризисных ситуациях (насилие, попытка суицида у детей и подростков, кризисные ситуации в школах, периоды развода, острое переживание горя)

8 (423) 260-16-06, 8 (423) 260-26-76 - КГУЗ Краевой психоневрологический дом ребенка, ул. Окатовая, 46 Специализированная психоневрологическая медицинская помощь, реабилитация и охрана здоровья детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации от рождения и до четырех лет.

8 (423) 244-64-34, 8 (423) 244-62-27,8 (423) 244-64-44 - МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока».

8 (423) 264-85-46, 8 (423) 244-27-88 - Психологическое консультирование с понедельника по пятницу, с 09.00 до 18.00, Океанский пр-т, 41, ул. Толстого, 54, профилактика и коррекция дезадаптивных состояний; психолого-педагогическая помощь детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности здоровья и эмоциональные нарушения;

8 (423) 238-79-91, 8 (423) 238-80-35 - КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды», ул. Маковского, 123 Оказание комплексной (социальной, психологической, педагогической) помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении

8 (423) 240-15-62 - Городской центр психотерапии и медико-социальной помощи, ул. Уборевича, 22 Психологическое консультирование детей, психотерапевтическая помощь.

 

Дата последнего обновления страницы 01.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения