Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа Большой Камень  

Советы специалиста

 

Как реагировать на агрессивное поведение своего ребенка

Этим вопросом задаются все родители, воспитывающие детей. Мы рассмотрим важные аспекты взаимодействия родителей и агрессивного ребенка.

При контакте крайне важно признавать чувства и желания маленького человека, какими бы эти чувства и желания не были. Полезно проговаривать с ребенком о том, что с ним происходит в этот момент. «Ты злишься, тебе обидно, тебе хочется стукнуть, ты хотел…», без издевательских интонаций, без снисходительности и иронии. Простое принятие действительности Вашего ребенка.

 

Шаги:

• Помочь ребенку направить агрессию в приемлемое русло: ударить подушку, покричать, разорвать бумагу и т.п. Важно не ставить запрет «бить нельзя».

• Не бросать ребёнка наедине со своими чувствами. Прожить их, находясь рядом и быть в доступе с ним. В случае если ребёнок хочет побыть один, дать ему возможность уйти и вернуться.

• Проговорить с ребенком то, что его расстроило и заставило страдать, его «боль».

• Посочувствовать и выразить сожаление: «Мне жаль, что вышло не так, как ты хотел». Дать Вашему ребенку возможность вдоволь погрустить и поплакать.

• Позже, когда эмоциональный пик спадет, вместе с ребенком подумать, какие действия он может предпринять для того, чтобы удовлетворить свою потребность. Направить его внимание и энергию в шаги и действия.

Общие рекомендации:

• Важно принимать ребёнка не только как покладистого «хорошего мальчика или хорошую девочку», но и в различных состояниях и чувствах. Для ребенка важно, что вашим отношениям ничто не угрожает вне зависимости от того, «хорошо» он себя ведёт или «плохо».

• Выбросить все ярлыки — «плакса», «драчун», «обижуля». Навешанные ярлыки заставляет ребенка им соответствовать.

• Подчёркивать силу и умения ребёнка, давать показывать их в игре, в спорте и самостоятельном поведении.

• Давать ребёнку возможность проявлять агрессию в игре — охотники, хищники, полицейские и т.п. Самим подключаться, демонстрируя как можно понарошку кусать, стрелять и быть побеждённым. В экспрессивной игре агрессия не подогревается, а отыгрывается.

• С уважением относиться к мнению ребёнка, внимательно выслушивать его (при этом не обязательно всегда ему следовать).

• Давать ребёнку себя защищать, свои границы, сообщать о том, что не устраивает в действиях по отношению к нему, будь то взрослые или другие дети.

• Выдерживать проявления сильных чувств ребёнком, «не разваливаться», не оттягивать внимание на себя.

• Показывать пример того, как ВЫ проживаете свою злость и агрессию.

Агрессия свойственна всему живому. Энергия агрессии необходима для осуществления собственных желаний и защиты себя. Подавленная агрессия не только лишает радости и смелости жизни, но и кроме того представляет опасность для ребенка своим скрытым «радиоактивным излучением». Именно поэтому родителям важно научиться проживать свою агрессию, и научить своих детей справляться со своей.


 

«Адаптация пятиклассников в средней школе»

Под адаптацией принято понимать – в широком смысле - приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся – так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Что затрудняет адаптацию?

1.Противоречивость и рассогласованность требований разных педагогов. К школьнику впервые предъявляют много требований и много человек. И он должен научиться учитывать эти требования, соотносить их друг с другом, преодолевая связанные с этим трудности, потому что эти умения необходимы во взрослой жизни.

2. На пятиклассника обрушивается поток информации, насыщенный терминами, непонятными словами. Выход простой: разъясните ребенку, сто неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала и в связи с этим необходимо обращаться к справочникам, словарям.

3.В пятом классе многие дети ощущают одиночество, так, как любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. А другие «шалеют» от свободы и носятся по всей школе, задирая даже старшеклассников. Отсюда неуправляемость одних и «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей, посещение первого класса с любимой учительницей – других.

Нам следует стать более внимательными, благожелательными, таким образом, помогая школьнику освоить эту позицию.

Рекомендации родителям

1. Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

2. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на боле внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Следует также иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

6.Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».

Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь! Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом! 


Рекомендации педагога-психолога для родителей.

Как подготовиться к стрессовой ситуации

(проверка знаний, написание проверочных работ).

В школе ребенку приходиться сталкиваться с проверочными работами. Цель любой такой работы – это проверка полученных в процессе обучения знаний. В подготовке к проверочной работе можно выделить две стороны: непосредственное повторение и оттачивание материала и психологическая подготовка. И если на первое родители могут повлиять только косвенно, то психологическая подготовка полностью в их руках.

Очень часто бояться проверочных работ гиперответственные дети, для которых плохая оценка становится настоящей трагедией. И задача родителей в данном случае не  добавлять ребенку дополнительный стресс, привлекая повышенное внимание к проверке знаний и постоянно повторяя, что его главная задача - хорошо учиться. Ведь пятерка не стоит подорванного здоровья.

У детей часто бывают психологические проблемы при написании проверочных работ, когда они боятся, не оправдать ожидания родителей. Ведите себя так, чтобы ребенок понял, что ваше отношение к нему и любовь не зависят от результатов проверочной работы, тогда часть психологических проблем уйдет сама по себе.

Рекомендации родителям:

1. Никогда не ругать ребенка за ошибки в самостоятельных работах, а с помощью « наводящих вопросов» помогать ему, самому найти их причину и самому исправить.

2. Стремиться не «заставлять», а «мотивировать» ребенка, чтобы его работа над собой стала для него интересной и личностно значимой. При этом, важно постепенно переходить от внешней мотивации к внутренней: «конфета» - «похвала», «привычка» - «потребность».

3. Верить в успех ребенка (даже если он пока у него ничего не получается), замечать любой, пусть даже маленький, его самостоятельный шаг вперед, морально поддерживать его и хвалить за этот сделанный шаг.

4. Желательно, до проверочной работы, проверить понимание им и умение применять те изученные правила (эталоны), которые войдут в будущую проверочную работу.

5. Проследите, чтобы на проверочную работу ребенок отправился в оптимальной форме: не голодным, но и не с перегруженным желудком, выспавшимся и бодрым. И пусть ему сопутствует успех.  


 

 

 

   

Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе

10 шагов к здоровью школьника

1) Перед выходом в школу проверь в портфеле наличие антисептических салфеток.

Антисептические салфетки используй для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).

Протирай антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, если пользуешься компьютерной техникой, протирай мышку и клавиатуру.

2) Обрати особое внимание на подбор одежды.

Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.

В школе надевай сменную обувь.

3) Ежедневно измеряй температуру тела.

При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, тебе измерят температуру тела.

Не волнуйся при измерении температуры.

Температуру измерят взрослые с помощью бесконтактного термометра.

Если температура будет выше 37,0 С – тебе окажут медицинскую помощь.

4) Занимайся в одном кабинете, закрепленным за классом.

Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики – не забывай об этом.

5) Что делать на переменах?

На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастку для глаз.

Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), не организованно – в туалет, медицинский кабинет.

6) Учись правильно прикрывать нос при чихании.

При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.

Береги здоровье окружающих людей.

7) Регулярно проветривай помещения.

Организуй в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете – на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).

Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.

8) Не забывай делать физкультминутки во время урока.

Делай физкультминутки - на 25-30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся друг другу.

Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит и успешность в освоении знаний.

9) Питайся правильно.

Помни, что горячее и здоровое питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.

Перед едой не забывай мыть руки.

Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.

10) Правильно и регулярно мой руки.

Руки намыливай и мой под теплой проточной водой - ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.

Ополаскивай руки.

Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.

Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.

    

 

  

Дата последнего обновления страницы 01.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения